Районирование в рассматриваемых учебниках близко к обще­научному. В них должны быть выделены объективно существую­щие ГК двух-трех рангов. Правда, в связи с ограниченностью времени на курсы физической географии материков и СССР до­пустима характеристика в них не отдельных ГК, а их территори­ально-целостных групп, например групп сходных провинций СССР в высшей школе и сходных областей в средней (главным обра­зом областей, связанных с основными и переходными зонами). Однако такие крупные ГК, как страны, отличающиеся высокой степенью оригинальности природы, не следует объединять даже в учебниках для средней школы. Исключения допустимы лишь для стран, заходящих на территорию СССР своей очень небольшой частью и выраженных на ней нетипично. Это — Переднеазиатская и Центральноазиатская страны (см. рис. 10). В других случаях объединение стран существенно мешает решению основ­ной задачи региональной части физико-географической характе­ристики (раздел VII, 3), а иногда, кроме того, нарушает един­ство районирования территории СССР и зарубежной Евразии. Все отклонения от общенаучной схемы, принятые в учебнике, долж­ны быть особо оговорены в тексте и отображены на карте райо­нирования.

Отметим еще, что данный раздел книги, как и другие ее раз­делы, где анализируются учебники, имеет значение не только для преподавания соответствующих вузовских и школьных гео­графических дисциплин, но и для конкретизации теоретических и методических положений районирования, часто трудных для понимания. Стало быть, упомянутые разделы существенно об­легчают усвоение этих положений, причем на материале, наибо­лее близком для будущего учителя географии.

comments powered by HyperComments