7 років тому
Немає коментарів

Sorry, this entry is only available in
Російська
На жаль, цей запис доступний тільки на
Російська.
К сожалению, эта запись доступна только на
Російська.

For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Когда нам, целому коллективу ученых, удалось, наконец, разгадать историю градовых камней, развеять старую легенду (это произошло недавно), мне захотелось вернуться к слухам о том, что в библии описан именно Урал, что здесь, на реке Белой, на горе Сефар и в других местах, было обиталище Ноя и других библейских пророков.
— В Свердловске, на берегу Шарташа, — неторопливо убеждал меня один из моих слушателей после лекции, — стоят Каменные палатки. На их вершине выдолблена чаша. Это тамга — тайный знак. Тамга говорит знающим людям, что где-то здесь расположен вход в усыпальницу. Чью? А вот чью. Недалеко от Шарташа берет начало речка Арамилька. Стало быть, надо думать, что в Каменных палатках Шарташа похоронен библейский пророк Арам. Чаша — это и знак и жертвенник. Видно, на похоронах пророка была принесена жертва богу.
Другой верующий говорил мне, что тамги есть не только на Шарташских Каменных палатках. Есть тамга и на горе Аракуль. Эту гору и надо считать настоящей горой Арарат, на которой, как известно из библии, остановился ковчег. Тамга свидетельствует, что на этой горе захоронен сам библейский пророк Ной. А может, она поставлена в знак спасения после потопа.
Да, действительно, жертвенные чаши обнаружены и на Шарташе, и на горе Аракуль, и на одной из вершин в Чертовом городище (по аналогии следовало бы предположить, что там может быть захоронен сам черт!). Много других таких же чаш выдолблено в некогда глухих местах Урала. Жертвенные места обычно располагались в зонах водоразделов и вообще в труднодоступных местах. Сюда приходили молиться, здесь же хоронили знатных людей.
Мало кто знает, что в самом центре Свердловска, там, где сейчас расположена плотина, задолго до основания города возвышались три кургана.
Я слышал наивную легенду о том, как основателю города Екатеринбурга (Свердловска) однажды приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычайного вида и дивной красоты. Одета она была в звериные шкуры. На груди женщины блестели золотые украшения.
«Слушай, — сказала женщина Татищеву, — ты отдал приказ копать курганы. Не тронь их! Там лежат мои храбрые воины. Не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь воинов или возьмешь их дорогие доспехи. Я, княгиня чудская Анна, клянусь тебе, что разорю и город и все, что ты строишь, если ты тронешь эти могилы!»
И Татищев отдал приказ не раскапывать захоронения. Срыты были только вершины курганов.
Прошло почти триста лет. На месте курганов поставили памятник Бажову — хранителю старины Уральских гор, замечательному знатоку народных сказов. Говорят, что взор Бажова устремлен как раз на то место, где были похоронены храбрые воины чудской княгини.
Рассказывают, что кто-то предлагал организовать поиски курганных ценностей. Предполагалось даже применить геофизические методы разведки для точного обнаружения места захоронения, но сделать это в условиях большого города чрезвычайно затруднительно.
Что мы увидели бы в таких захоронениях (если они действительно существуют)? Могли бы мы найти там подтверждение жизни библейских пророков на Урале или нет? Чтобы проверить это, не надо ломать плотину в Свердловске.
Среди многочисленных памятников старины, вскрытых и найденных в древних погребениях, можно найти самые неожиданные вещи. В одном из таких погребений, в окрестностях города Перми, нашли даже египетские безделушки. В других местах были найдены блюдо из Персии и предметы, изготовленные в Китае. Вот как далеко простирались торговые связи древних обитателей Урала! Но никаких следов жизни и деятельности библейских пророков ни в одном из погребений нет.
Как-то в одной корреспонденции из Израиля меня поразила фраза о том, что какое-то современное событие произошло «в 7420 году от сотворения мира» (сообщение было в 1954 году). Да, в современном Израиле все еще ведут летосчисление от мифической даты — от «сотворения мира»!..
Мы уже знаем, как произошло это «сотворение». Но посмотрим, о чем свидетельствуют археологические находки.
Оказывается, на Урале, так же как и во многих других местах нашей планеты, есть находки обиталищ древних людей, живших задолго до «сотворения мира» по израильской и по русской православной хронологии.
Одно из таких захоронений палеолита — древнего каменного века, обнаруженное в устьевой части реки Чусовой, датируется временем в тридцать — тридцать пять тысяч лет назад. На этом участке археологом Прокошевым были найдены грубо обитые каменные орудия вместе с остатками костей мамонта и многих других, ныне вымерших животных. Человек здесь жил в зоне, близкой к кромке ледникового массива, сплошным покровом надвинутого на всю европейскую часть России.
Другие стоянки относятся примерно к тем временам, когда происходили описанные в библии события, то есть люди здесь жили семь-четыре тысячи лет назад. В это время люди селились главным образом около озер. На одной из стоянок около Верхнего Тагила, на Шигирском озере, было найдено много предметов быта наших предков. Здесь обнаружены гарпуны, рыболовные снасти, наконечники копий и стрел. Все эти находки так называемой Шигирской эпохи можно видеть в краеведческих музеях Свердловска, Нижнего Тагила, Уфы, Челябинска, Оренбурга.
На стоянке в окрестностях Гумешевского медного рудника обнаружены сумка из лосиной кожи, рукавицы, кайлы, молоты, лопаты. А в самом руднике, на глубине около тридцати метров, сохранились остатки деревянной крепи. На древнем руднике Сайгачьем найдены слитки сплавленной меди, тигли и даже кости погибших рудокопов. Да, это были сильные, мужественные, умелые люди, но по происхождению своему они не имеют ничего общего с Ноем, от которого будто бы пошел род людей после потопа.
Можно без конца перечислять предметы, обнаруженные на стоянках так называемой Ананьевской культуры или Чудской эпохи, но повторяю, никаких следов существования людей, хоть чем-то связанных с израильскими племенами, в стоянках не обнаружено.
Мои слушатели из числа верующих нередко отстаивали свои взгляды названиями гор, рек, поселков, видя в некоторых сочетаниях звуков следы библейских имен. Чтобы проверить, насколько все это серьезно, я обратился к знатоку татарских, башкирских, мансийских наречий — лектору свердловской организации общества «Знание» Сабиру Хакимовичу Имайкину и попросил его перевести на русский язык ряд слов и словосочетаний.
Есть ли связь, например, спросил я, между названием уральской горы Аракуль и библейским Араратом? Нет, ответил Имайкин. Аракуль — слово башкирское, составное из двух: Ара, что значит «между», и куль — «озеро». То есть Межозерье. Действительно, эта гора располагается между озерами.
Точно так же не содержат ничего библейского и другие названия. Например, хребет Аваляк — это вовсе не хребет Авеля (сына Адама). По-башкирски Авлак, или Ауляк, означает «глушь». Вот и получается Глухой хребет. Шарташ надо производить от двух слов: шар — искаженного слова «сар» — желтый и таш — «камень». Желтый камень — гранит, из которого сложены Шарташские Каменные палатки.
Многие другие слова также находят свои значения в башкирском, татарском, мансийском, но никак не в еврейском — израильском языке.
Археологические изыскания, подкрепленные данными знатока местных языков Имайкина, дали мне право разъяснять своим слушателям, что связи между Уралом и библией нет никакой. Эти изыскания разъяснили многое. Об этом же свидетельствовали геологические данные.