Sorry, this entry is only available in
Російська
На жаль, цей запис доступний тільки на
Російська.
К сожалению, эта запись доступна только на
Російська.

Инспекционные обследования водных объектов проводятся с целью выявления сбросов загрязняющих веществ, произведенных в нарушение действующих законов и правил, а также для получе­ния фотодокументальных материалов, необходимых для предъявле­ния иска виновникам таких сбросов. Инспекционные облеты должны охватывать в первую очередь те участки водных прост­ранств, где при изучении карт регулярных авиасъемок загрязнен­ности были выявлены зоны усиленного загрязнения и обнаружено появление новых очагов сбросов загрязняющих веществ.

Основное внимание в ходе инспекционного облета уделяется «свежим» сбросам — пятнам загрязнений интенсивностью 3 и более баллов. При встрече таких загрязнений бортнаблюдатель должен определить их местоположение, вид, форму и интенсивность, а также площадь, на которую распространяется данное загряз­нение.

Источники (виновники) загрязнений нередко могут быть обна­ружены непосредственно в процессе полета. Для таких случаев очень важно иметь на борту самолета фотоаппаратуру и сфотогра­фировать виновника, а также вид и мощность, произведенного им сброса загрязнений. При большой площади распространения сброса необходимо сделать два снимка: один на таком удалении от самолета, чтобы снимком обеспечивался захват всей площади распространения сброса, второй — более крупным планом, по ко­торому можно было бы распознать источник загрязнения, вид и состав произведенного им сброса. Технические рекомендации по выполнению такого фотографирования приводятся ниже (см. гл. IV настоящего раздела).

При встрече сбросов промышленных вод, наблюдатель должен оценить интенсивность загрязнения и площадь его распростране­ния, а затем сравнить их с данными, наблюдавшимися при выпол­нении предшествующей авиасъемки загрязненности данного района. При этом необходимо учитывать, что площади и формы струй распространения загрязненных вод могут существенно из­меняться под влиянием ветра, волнения, течений и других фак­торов.

Таким образом, во всех инспекционных облетах для оценки происшедших изменений в характере загрязнений необходимо иметь на борту самолета карту с результатами предшествующей авиасъемки загрязненности данного района.

В каждом инспекционном полете должен выполняться весь комплекс авианаблюдений, указанный в гл. III раздела II настоя­щих Методических указаний. После выполнения полета, получен­ные данные о пространственном распределении загрязнений, следует дополнить результатами химических анализов проб воды, отобранных на судах и береговых станциях в день выполнения инспекционного облета.