7 років тому
Немає коментарів

Sorry, this entry is only available in
Російська
На жаль, цей запис доступний тільки на
Російська.
К сожалению, эта запись доступна только на
Російська.

Несмотря на бурное развитие всех видов транспорта, их зависимость от климатических условий еще не преодо­лена. Известно, например, что за последние 15—20 лет прямые убытки от возвратов самолетов вследствие погод­ных условий довольно велики. Косвенные же убытки, свя­занные с нарушением регулярности работы воздушного, как, впрочем, и любого другого вида транспорта, никто по-настоящему не подсчитывал, но они не меньше, а воз­можно, и превышают прямые убытки.

Согласно американским источникам, только использо­вание оптимальных маршрутов судов, разработанных с учетом климатических данных о полях ветра и волнения по акваториям Атлантического и Тихого океанов, позво­лило сократить среднюю продолжительность рейса на 10 часов, что дает экономию 10 млн. долларов в год.

Эксплуатация шельфовой зоны морей, которая стала насущной необходимостью для человечества, в значитель­ной мере определяется климатическим режимом этой зоны. Здесь, как и при освоении новых территорий, изу­чение климата должно предшествовать началу работ на шельфе.