6 years ago
No comment

Sorry, this entry is only available in
Russian
На жаль, цей запис доступний тільки на
Russian.
К сожалению, эта запись доступна только на
Russian.

For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Японское море имеет исключительно важное транспортное значение для нашей страны. На его берегах заканчивается великая транссибирская железнодорожная магистраль и берут начало морские пути на советский Дальний Восток, в Арктику, страны Восточной Азии, Северной и Южной Америки и другие части света.

Японское море по условиям навигации выгодно отличается от Охотского и Берингова морей. Прежде всего оно наименее ледовито и имеет несколько незамерзающих портов: Находку, Невельск, Холмск. Практически к незамерзающим портам можно отнести и Владивосток, так как вблизи него море не замерзает, а в бухте Золотой Рог навигация в зимнее время поддерживается с помощью портовых ледоколов. Эти обстоятельства обусловливают огромное транспортное значение Японского моря. На его берегах находятся крупные порты, имеющие обширное путевое, складское и холодильное хозяйство.

Самый крупный порт советского Приморья — Владивосток (свыше 200 тыс. жителей). Он расположен на живописных берегах залива Петра Великого, на южном конце полуострова Муравьева-Амурского. Восточная часть города занимает берега глубокой и закрытой от ветров и волнения бухты Золотой Рог—одной из лучших в мире, а западная часть — берег Уссурийского залива.

Владивосток — важнейший перевалочный пункт и оживленная пассажирская транзитная база, откуда сотни тысяч тонн грузов и десятки тысяч пассажиров направляются в порты Японского, Охотского, Берингова морей, в Арктику и за границу.

Владивосток — база рыбопромыслового и китобойного флота. Каждый год весной Владивосток покидают две советские китобойные флотилии: «Алеут» и 2-я Дальневосточная, поставляющие стране тысячи тонн китового жира. На Владивосток базируется и крупнейшая в мире флотилия плавучих краболовных заводов во главе со своим лидером — «Всеволодом Сибирцевым». На ее долю приходится около 1/2 мировой добычи крабов.

024

Владивосток крупным промышленным центром стал в годы советской власти. До революции в нем насчитывалось 57 предприятий, большей частью мелких. Наиболее крупными были — судоремонтный завод, судостроительные мастерские, рисоочистительный завод. Сейчас в городе насчитывается более 200 промышленных предприятий, из них многие союзного и республиканского значения. В нем построен один из самых больших холодильников в СССР, сильно расширены и механизированы судоверфи и плавучие доки.

Владивосток — крупнейший культурный центр не только Приморского края, но и всего советского Дальнего Востока. В городе имеются Университет, институты: рыбной промышленности, политехнический, высшее мореходное училище, техникумы и ремесленные училища; из научно-исследовательских учреждений — филиал Академии наук СССР, Тихоокеанский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО), Дальневосточный научно-исследовательский гидрометеорологический институт.

025

Второй по своему экономическому значению порт Приморья — Находка — город краевого подчинения. Раскинулся он красивым амфитеатром на берегу залива Америка. Железной дорогой через Сучан связан с Владивостоком. Значение Находки как порта возрастает с каждым годом. В некоторых отношениях Находка имеет преимущества перед Владивостоком. Уже у входных мысов в залив Америка расстилается никогда незамерзающая часть Японского моря. В самом же порту льды значительно слабее, чем во Владивостоке. В Находке развита промышленность, обслуживающая судоходство и нужды местного населения.

В северной части моря, на берегах Татарского пролива, разместились три крупных города: Советская Гавань, Александровск-на-Сахалине и Холмск.

026

Советская Гавань (город краевого подчинения в Хабаровском крае) состоит из нескольких обособленных поселков, расположенных вдоль берегов одноименного залива. Значение города сильно возросло с постройкой железной дороги Комсомольск-на-Амуре — бухта Ванино. В городе развиты деревообрабатывающая и рыбная промышленность, имеются различные предприятия местной промышленности.

Александровск-на-Сахалине и Холмск — города областного подчинения в Сахалинской области, важные порты и центры рыбной промышленности. Близ Александровска добывается каменный уголь. В городе развиты промышленность стройматериалов и пищевая. Имеется несколько техникумов, ремесленных училищ и общеобразовательных школ.

В Холмске работает ряд предприятий рыбной промышленности, созданы леспромхоз, целлюлозно-бумажный комбинат, пивоваренный завод и другие; открыты море­ходное училище и несколько общеобразовательных школ.

На советском побережье Японского моря за годы советской власти выросли города: Углегорск, Лесогорск, Невельск, Горнозаводск и поселки городского типа (Иль­инский, Чехов, Терней, Тетюхе, Ольга) — центры рыбной и горнодобывающей промышленности.

На берегах Кореи и Японии много крупных городов с населением более 100 тыс. жителей. Это японские порты: Отару, Акита, Ниигата и корейские: Вонсан, Хыннам, Чхончжин (Сейсин) и Ким Чак (Сончжинь).