Sorry, this entry is only available in
Russian
На жаль, цей запис доступний тільки на
Russian.
К сожалению, эта запись доступна только на
Russian.

For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Районирование в рассматриваемых учебниках близко к обще­научному. В них должны быть выделены объективно существую­щие ГК двух-трех рангов. Правда, в связи с ограниченностью времени на курсы физической географии материков и СССР до­пустима характеристика в них не отдельных ГК, а их территори­ально-целостных групп, например групп сходных провинций СССР в высшей школе и сходных областей в средней (главным обра­зом областей, связанных с основными и переходными зонами). Однако такие крупные ГК, как страны, отличающиеся высокой степенью оригинальности природы, не следует объединять даже в учебниках для средней школы. Исключения допустимы лишь для стран, заходящих на территорию СССР своей очень небольшой частью и выраженных на ней нетипично. Это — Переднеазиатская и Центральноазиатская страны (см. рис. 10). В других случаях объединение стран существенно мешает решению основ­ной задачи региональной части физико-географической характе­ристики (раздел VII, 3), а иногда, кроме того, нарушает един­ство районирования территории СССР и зарубежной Евразии. Все отклонения от общенаучной схемы, принятые в учебнике, долж­ны быть особо оговорены в тексте и отображены на карте райо­нирования.

Отметим еще, что данный раздел книги, как и другие ее раз­делы, где анализируются учебники, имеет значение не только для преподавания соответствующих вузовских и школьных гео­графических дисциплин, но и для конкретизации теоретических и методических положений районирования, часто трудных для понимания. Стало быть, упомянутые разделы существенно об­легчают усвоение этих положений, причем на материале, наибо­лее близком для будущего учителя географии.