5 months ago
No comment

Sorry, this entry is only available in
Russian
На жаль, цей запис доступний тільки на
Russian.
К сожалению, эта запись доступна только на
Russian.

For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Льдом пользуются и для переправ через реки и озёра. Переправы можно устраивать прямо по льду рек и озёр, если толщина льда достаточно велика.

В случае надобности, естественный лёд можно усили­вать намораживанием или укладкой по нему настила из жердей.

Знаменитая ледовая магистраль (рис. 34) через Ладожское озеро, проложенная по инициативе тов. А. А. Жданова в 1941 году представляла собой по сути дела гигантскую ледяную переправу. Длина этой магистрали около 30 кмЗначение её в обороне Ленинграда было огром­но: зимой 1941—1942 года всё снабжение города-героя производилось по ледовой магистрали. С декабря 1941 по апрель 1942 года по ней были перевезены миллионы тонн грузов.

Ледовая магистраль через Ладожское озеро

Ледовая магистраль через Ладожское озеро

Естественными ледяными переправами пользуются в тех случаях, когда толщина льда достаточна, чтобы выдер­жать вес проезжающих через переправу автомашин. Ес­ли толщина льда оказывается недостаточной, то пере­праву усиливают намораживанием. Для этого расчища­ют снег на переправе, и лёд, охлаждаемый холодным воз­духом, начинает утолщаться снизу. Если и этого оказывается недостаточно, то можно наморозить переправу сверху. Для этого расчищают снег на необходимую ширину, сгребая его в валики. После этого производят поливку образовавше­гося снежного корыта водой из брандспойта, на конец ко­торого надевают специальные разбрызгиватели. Если пе­реправа должна пропускать очень тяжёлые машины, то на лёд укладывают деревянный настил, распределяющий дав­ление на большую площадь, подобно тому, как лыжи рас­пределяют по снегу вес идущего на них человека и не дают ему проваливаться.