5 months ago
No comment

Sorry, this entry is only available in
Russian
На жаль, цей запис доступний тільки на
Russian.
К сожалению, эта запись доступна только на
Russian.

For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Нормальному движению по автомобильным дорогам препятствуют зимой не только снежные заносы, но и голо­лёд. Если зимой на охлаждённую поверхность дороги выпадет мелкий дождь, то асфальт или уплотнённый снег на до­роге покрываются прозрачной и скользкой ледяной коркой. Движение автотранспорта по такой обледеневшей дороге опасно и может привести к авариям. Для уменьшения скользкости дорогу во время гололедицы посыпают песком, шлаком или золой. Однако эти материалы сдвигаются с дороги колёсами автомашин и сдуваются ветром. Чтобы про­тиводействовать этому, песок или шлак смешивают с солью. Соль притягивает к себе влагу, растворяется, и на песчин­ках образуется плёнка рассола, имеющего температуру замерзания ниже, чем у обычной воды (если рассол содержит 200 граммов соли на литр воды, то температу­ра его замерзания равна минус 16°). Песчинка, смоченная рассолом, соприкасается со льдом, и если температура воздуха выше точки замерзания рассола, то лёд под пес­чинкой начинает таять. Песчинка погружается в небольшое углубление во льду и благодаря этому устойчиво держится на ледяной поверхности (рис. 22).

Погружение песчинки в ледяной слой

Погружение песчинки в ледяной слой