Sorry, this entry is only available in
Російська
На жаль, цей запис доступний тільки на
Російська.
К сожалению, эта запись доступна только на
Російська.

For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Воздушные операции
Антарктические весенние операции американского военно-морского флота начались 1 октября 1957 года. В этот день из Новой Зеландии в Мак-Мёрдо совершили перелет три разнотип­ных самолета: «Скаймастер», «Нептун» и «Дакота Скайтрейн». Как и в прежние годы, для обеспечения перелетов погодой и ра­диопеленгами между Новой Зеландией и Антарктидой, пример­но на 60° южной широты, был поставлен эсминец «Брау». «Скай­мастер» доставил обратно в Новую Зеландию больных.
3 октября из Новой Зеландии в Мак-Мёрдо перелетел пер­вый транспортный самолет «Глобмастер», 11 октября туда при­был второй.
Руководитель экспедиции Дюфек прилетел в Мак-Мёрдо 12 октября. С ним на борту самолета находился и старейший по­лярный лечтик Хуберт Уилкинс. Ему было 69 лет.
15 октября в Мак-Мёрдо прилетел воздушный лайнер (аме­риканцы называют его стратокрейсер) панамериканской компа­нии, зафрахтованный экспедицией. Он доставил 36 десантников-строителей.
12 октября прилетел первый самолет в Литл-Америку. На нем были доставлены почта, свежие овощи и фрукты.
В октябре—декабре 1957 года транспортные самолеты с авиа­базы Мак-Мёрдо сбросили с. парашютами на станциях Амунд­сен-Скотт и Берд примерно по 350 тонн груза. На станцию Амундсен-Скотт был сброшен семитонный трактор.

Морские операции
В доставке грузов на американские береговые базы антарк­тическим летом участвовали пять военных транспортов и пять ледоколов.
Первые суда с грузом прибыли в район Литл-Америки V 1 декабря 1957 года. Они привезли груз для станции Берд. Пос­ле этого из Литл-Америки к этой станции по проложенной в прошлом году трассе было совершено два санно-тракторных по­хода. В каждом походе участвовало семь тракторов. Станция Берд в этот сезон была значительно расширена, и каждый науч­ный работник получил для жилья отдельную комнату.
Станцию Халлет снабжало транспортное судно «Арнеб». С его борта было выгружено 900 тонн груза. Научным руково дителем на зимовку 1958 года был оставлен новозеландский уче­ный Кеннет Салмон — по специальности электроник. Джеймс Шир, американский географ, руководивший научными работами на станции Халлет в прошедшую зиму, после смены перешел на борт ледокола «Бертон Айленд». Этот ледокол потом сменил персонал станции Уилкс.
В конце января 1958 года «Бертон Айленд» посетил совет­скую обсерваторию Мирный. На его борту находились Джеймс Шир и сменившийся персонал станции Уилкс во главе с Карлом Эклундом. Американские военные моряки и ученые высажива­лись в Мирном и ознакомились с научными работами и жизнью советских полярников.
На ледоколе «Глетчер» в летний сезон 1957—1958 года в антарктических водах и в районе плавучих льдов производился запуск ракет системы «Рокун». Руководил запусками создатель этой системы Ван-Аллен. Ракеты при помощи воздушных шаров поднимались на высоту 22 километров и оттуда запускались уже до 125 километров. Ракеты имели приборы для регистрации интенсивности космической радиации, а также электрических то­ков в ионосфере.
Навигация 1957—1958 года в ледовом отношении в ряде мест антарктических вод была сложной. Как сообщали американцы, из 10 судов, принимавших участие в снабжении антарктических баз, шесть было повреждено — в том числе ледоколы «Глетчер», «Атка», «Истуинд».
Ледокол «Истуинд» в начале 1958 года плавал в море Бел­линсгаузена. Берег Антарктиды к югу от этого моря остается еще неизвестным. До сих пор на картах он рисуется пунктирной линией.
28 январи 1958 года «Истуинд» пытался пробиться к югу на 74-м западном меридиане, но, войдя в плотный мощный лед, вы­нужден был отступить.
Вторая попытка проникнуть к югу на 81-м западном мери­диане кончилась тем, что ледокол зажало во льдах и была по­гнута лопасть винта. Только 5 февраля ему удалось вырваться из ледового плена.
7 февраля ледокол снова был направлен к югу, чтобы про­биться сквозь пояс плавучих льдов к полуострову Терстона Но 9 февраля, когда продвижение к югу шло более или менее успешно, на широте 69° 20′ было получено распоряжение выс­шего военного командования прекратить форсирование льда и идти в один из портов Южной Америки.