4 роки тому
Немає коментарів

Sorry, this entry is only available in
Російська
На жаль, цей запис доступний тільки на
Російська.
К сожалению, эта запись доступна только на
Російська.

Внимание! В тексте содержатся элементы коммунистической пропаганды! Текст 1974 года!

Верующий меньше всего задумывается о происхожде­нии своей религии. Она кажется ему естественной и необходимой. Бог в неизреченной милости своей, как представляется верующему, сподобил его родиться в лоне «самой праведной и истинной веры». Мусульмане не являются в этом отношении исключением. Ислам представляется им самой совершенной религией, в от­личие от других, которые мусульмане считают заблуж­дением, ложной верой и т. п.

Чья вера лучше? Для людей неверующих такого во­проса не существует. Все религии сходны в одном: исто­рически неизбежны были их рождение, расцвет, неот­вратим их упадок, закономерны постепенная потеря их влияния и, наконец, исчезновение.

Такова же и судьба ислама. Он прошел в своем разви­тии все те стадии, что и другие религии. Иногда говорят: «Многие жители стран Востока под флагом ислама выступают против империализма, за мир и социализм. Почему же атеисты критикуют му­сульманское вероучение, его основные принципы, мо­раль и культ?» Разумеется, мы далеки от того, чтобы подвергать сомнению искренность мусульман, принима­ющих участие в борьбе против колониального ига, ак­тивно стремящихся ликвидировать его последствия, ре­шительно высказывающихся против войны. Мы также хорошо понимаем чувства и тех приверженцев ислама, которые в поисках лучшей доли обращают свои взоры к социализму, ибо видят в нем. такой общественный строй где воплощаются в жизнь идеалы справедливости и счастья.

Однако никакая религия, какими бы искренними и добры­ми намерениями ни руководствовались ее последователи, не мо­жет помочь осуществлению вековых чаяний масс, стать «наукой жизни», способствующей великим социальным преобразованиям. Объективно любая религия препятствует социальному прогрес­су, ибо уводит людей на ложный путь, в сторону от единст­венно верного пути к достижению счастья на земле. Поэтому Совершенно неправомерны утверждения апологетов ислама о якобы прогрессивной роли этой религии в решении насущных социальных проблем, в строительстве социализма в странах Востока.

Среди современных мусульман, которые одинаково чтят ос­новные догматы ислама, мы можем встретить и апологетов раб­ства (например, в Саудовской Аравии, княжествах юга Аравий­ского полуострова), и защитников монархий, и поборников (ци­вилизованного» буржуазного строя с его капиталистической сво­бодой конкуренции, и людей, выражающих симпатии социалисти­ческому строю. Диапазон, как видим, весьма и весьма широк. Выступая против религиозной идеологии вообще и, в частно­сти, против ислама, атеисты всегда были и остаются самыми искренними, верными друзьями трудящихся мусульман. Для мар­ксистов-ленинцев борьба против религиозных заблуждений ни­когда не была самоцелью. Самые коренные, самые глубокие интересы трудящихся мусульман и коммунистов всегда и по­всюду совпадали. Ведь трудящиеся независимо от того, верую­щие они или нет, всегда стремятся освободиться от гнета капи­тала, покончить с произволом, нищетой, социальными неспра­ведливостями эксплуататорского общества, установить такой общественный строй, при котором будут осуществлены равенст­во, подлинная демократия, реальная свобода личности. По по­добные задачи и ставят перед собой коммунисты, смелые и последовательные борцы за счастье человечества. Коммунисты никогда не скрывали своего отношения к религии. Они считали своим долгом помочь массам избавиться от веры в бога, от религиозных заблуждений, помочь трудящимся осознать свое назначение в жизни. «Мы… в бога не верим,— говорил В. И. Ле­нин,— и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы».

Ныне в мире миллионы атеистов. В наш век, век небывалого научно-технического и социального прогресса, религиозность не может не идти на убыль. Общая тенденция коснулась и ислама, который, разделяя судьбу всех религий, теряет своих последователей. В любой стране, где распространена мусульманская рели­гия, мы найдем теперь немало атеистов.

Верить в бога или не верить, исповедовать какую-либо ре­лигию или не исповедовать никакой — дело совести каждого человека. В прошлом ни одно общество в истории человечества не предоставляло, да и не могло предоставить такой реальной свободы убеждений. Только благодаря победе социализма в на­шей стране были созданы условия для ликвидации неприязни и недоверия между приверженцами различных религиозных направлений, между верующими и неверующими. Последователи христианства, ислама, иудаизма и других религий, являясь чле­нами великой и дружественной семьи советских народов, уча­ствуют в общем труде. Они пользуются всеми правами и выпол­няют обязанности граждан СССР. Верующий человек гаранти­рован от посягательства на свои религиозные чувства.

Вместе с тем у нас предоставлены широкие возможности для проведения работы по атеистическому воспитанию, для антире­лигиозной пропаганды. Эта пропаганда направлена против ре­лигиозной идеологии, а не против ее носителей. Наши недруги часто пытаются использовать выход какой-нибудь атеистической книжки, брошюры или статьи как предлог для клеветнических за­явлений о якобы существующем в СССР «притеснении веры». Но это ложь. Стремясь дать массам правильное представление об окружающем мире, помочь формированию у них диалектико-материалистического мировоззрения, атеисты научно объясняют истоки религиозных верований, дают анализ той роли, которую религия играла в прошлом и играет поныне в обществе.

Раскрывая сущность религиозных верований, мы не можем пройти и мимо ислама. Марксистская критика этой религии со­ставляет основу книги, которую мы предлагаем читателю.