12 месяцев назад
Нету коментариев

Итак, мы проследили исторический ход развития органической материи от ее простейших молекулярных соединений до появления человека. Процесс этот со­вершался на нашей планете миллиарды лет. Появлению живой протоплазмы предшествовала абиогенная эволю­ция химических элементов. Развитие живой протоплаз­мы привело к образованию и усложнению многоклеточ­ных организмов. Венцом этого биологического развития явилось возникновение человека, которое ознаменова­ло собой начало социального этапа развития материи. С этого времени биологические закономерности для че­ловека отошли на второй план и преобладающую роль в дальнейшем прогрессе стали играть законы развития человеческого общества.

С начала каждого нового качественного этапа раз­вития, с возникновением новых форм движения мате­рии ускоряются темпы этого развития. Если абиоген­ная эволюция углеродистых соединений потребовала для формирования наиболее примитивных организмов миллиарды лет, то эволюция живых организмов совер­шалась уже на протяжении только сотен или даже де­сятков миллионов лет. Биологическое развитие челове­ка длилось всего лишь один миллион лет, а социальные преобразования совершались в течение тысячелетий. Ныне же существующие сдвиги в развитии человеческо­го общества осуществляются всего лишь в течение деся­тилетий. Таким образом, общее развитие материи со­вершается по восходящей.

В научном решении проблемы происхождения и развития жизни на Земле огромную роль сыграла диалектико-материалистическая философия, которая утверждает, что органическая материя развилась из не­органической. Переход неживой материи в живую зна­менует собой небывалый качественный скачок в разви­тии природы. Раз возникнув, живая материя развива­ется поступательным путем от низших форм к высшим. В процессе эволюции живой материи возникает колос­сальное разнообразие организмов. Живая природа, как и неживая, развивалась в пространстве и времени. В свете этих неопровержимых положений философии диалектического материализма весьма наивными вы­глядят религиозно-идеалистические утверждения о со­творении мира и человека из ничего в течение несколь­ких дней.