Воздушные операции
Антарктические весенние операции американского военно-морского флота начались 1 октября 1957 года. В этот день из Новой Зеландии в Мак-Мёрдо совершили перелет три разнотип­ных самолета: «Скаймастер», «Нептун» и «Дакота Скайтрейн». Как и в прежние годы, для обеспечения перелетов погодой и ра­диопеленгами между Новой Зеландией и Антарктидой, пример­но на 60° южной широты, был поставлен эсминец «Брау». «Скай­мастер» доставил обратно в Новую Зеландию больных.
3 октября из Новой Зеландии в Мак-Мёрдо перелетел пер­вый транспортный самолет «Глобмастер», 11 октября туда при­был второй.
Руководитель экспедиции Дюфек прилетел в Мак-Мёрдо 12 октября. С ним на борту самолета находился и старейший по­лярный лечтик Хуберт Уилкинс. Ему было 69 лет.
15 октября в Мак-Мёрдо прилетел воздушный лайнер (аме­риканцы называют его стратокрейсер) панамериканской компа­нии, зафрахтованный экспедицией. Он доставил 36 десантников-строителей.
12 октября прилетел первый самолет в Литл-Америку. На нем были доставлены почта, свежие овощи и фрукты.
В октябре—декабре 1957 года транспортные самолеты с авиа­базы Мак-Мёрдо сбросили с. парашютами на станциях Амунд­сен-Скотт и Берд примерно по 350 тонн груза. На станцию Амундсен-Скотт был сброшен семитонный трактор.

Морские операции
В доставке грузов на американские береговые базы антарк­тическим летом участвовали пять военных транспортов и пять ледоколов.
Первые суда с грузом прибыли в район Литл-Америки V 1 декабря 1957 года. Они привезли груз для станции Берд. Пос­ле этого из Литл-Америки к этой станции по проложенной в прошлом году трассе было совершено два санно-тракторных по­хода. В каждом походе участвовало семь тракторов. Станция Берд в этот сезон была значительно расширена, и каждый науч­ный работник получил для жилья отдельную комнату.
Станцию Халлет снабжало транспортное судно «Арнеб». С его борта было выгружено 900 тонн груза. Научным руково дителем на зимовку 1958 года был оставлен новозеландский уче­ный Кеннет Салмон — по специальности электроник. Джеймс Шир, американский географ, руководивший научными работами на станции Халлет в прошедшую зиму, после смены перешел на борт ледокола «Бертон Айленд». Этот ледокол потом сменил персонал станции Уилкс.
В конце января 1958 года «Бертон Айленд» посетил совет­скую обсерваторию Мирный. На его борту находились Джеймс Шир и сменившийся персонал станции Уилкс во главе с Карлом Эклундом. Американские военные моряки и ученые высажива­лись в Мирном и ознакомились с научными работами и жизнью советских полярников.
На ледоколе «Глетчер» в летний сезон 1957—1958 года в антарктических водах и в районе плавучих льдов производился запуск ракет системы «Рокун». Руководил запусками создатель этой системы Ван-Аллен. Ракеты при помощи воздушных шаров поднимались на высоту 22 километров и оттуда запускались уже до 125 километров. Ракеты имели приборы для регистрации интенсивности космической радиации, а также электрических то­ков в ионосфере.
Навигация 1957—1958 года в ледовом отношении в ряде мест антарктических вод была сложной. Как сообщали американцы, из 10 судов, принимавших участие в снабжении антарктических баз, шесть было повреждено — в том числе ледоколы «Глетчер», «Атка», «Истуинд».
Ледокол «Истуинд» в начале 1958 года плавал в море Бел­линсгаузена. Берег Антарктиды к югу от этого моря остается еще неизвестным. До сих пор на картах он рисуется пунктирной линией.
28 январи 1958 года «Истуинд» пытался пробиться к югу на 74-м западном меридиане, но, войдя в плотный мощный лед, вы­нужден был отступить.
Вторая попытка проникнуть к югу на 81-м западном мери­диане кончилась тем, что ледокол зажало во льдах и была по­гнута лопасть винта. Только 5 февраля ему удалось вырваться из ледового плена.
7 февраля ледокол снова был направлен к югу, чтобы про­биться сквозь пояс плавучих льдов к полуострову Терстона Но 9 февраля, когда продвижение к югу шло более или менее успешно, на широте 69° 20′ было получено распоряжение выс­шего военного командования прекратить форсирование льда и идти в один из портов Южной Америки.