Операция Дипфриз 60
Операция по снабжению антарктических станций в летний сезон 1959—1960 года была названа «Дипфриз 60». Руководил операцией контр-адмирал Д. Тайри.
В октябре—декабре 1959 года, как и в прежние годы, тяже­лые военные самолеты доставили из Новой Зеландии в Мак-Мёрдо срочные грузы и новую смену военного персонала ан­тарктических баз. Из Мак-Мёрдо осуществлялись многочислен­ные полеты к станциям Берд и Амундсен-Скотт со сбросом гру­зов на парашютах. В этот сезон американцы впервые применили в Антарктиде тяжелый турбовинтовый самолет «Геркулес» С-130 на лыжах. Такой самолет совершил посадку и взлетел у станции Берд. Он перевозит до 15 тонн груза. Для облегчения взлета самолет имеет стартовые ускорители.
В морских операциях принимали участие транспорт «Арнеб», три ледокола и танкер. «Арнеб» проделал два рейса из Новой Зеландии в Антарктиду и, кроме того, осуществил переброску большого количества разных грузов с закрытой станции Литл-Америка V в Мак-Мёрдо.
В конце января 1960 года со вторым рейсом «Арнеба» при­был в Мак-Мёрдо советский гляциолог С. А. Евтеев. Одновре­менно для работы в Пятой советской экспедиции в Мирный прибыл американский гляциолог Г. Дьюарт. В оставшуюся часть летнего сезона Евтеев участвовал в санно-тракторном походе по западной части шельфового ледника Росса.
Интересный факт сообщил новозеландский журнал «Антарк-тик»: в декабре 1959 года американцы на самолете перевезли со станции Уилкс в Мак-Мёрдо пять окольцованных пингвинов Адели. В начале ноября 1960 года двое из этих пингвинов вер­нулись к станции Уилкс и пошли прямо к месту старого гнезда.

Поход ледоколов к полуострову Терстон
Наиболее важным событием этого сезона был поход ледоко­лов «Глетчер» и «Бертон Айленд» к полуострову Терстон. Ко­мандовал походом заместитель Тайри капитан «Глетчера» Мак-Дональд.
Берег Антарктиды в районе морей Амундсена и Беллинсгау­зена оставался почти необследованным. Снимки, сделанные с гидросамолетов в 1948 году во время операции Хайджамп, были случайны и не позволили составить надежных карт. Американ­ские ледоколы и прежде предпринимали попытки проникнуть к неизвестным берегам, но, встречая тяжелые плавучие льды, вы­нуждены были отступать.
На этот раз ледоколы вошли в лед в 80 милях от полуост­рова Терстон. Ледовые условия теперь оказались весьма лег­кими, ледовый пояс был пройден за сутки, и 15 февраля 1960 го­да ледоколы подошли к полуострову в районе мыса Флайинг-Фиш. При помощи вертолетов на берег была высажена партия, которая собрала образны горных пород. На вертолетах амери­канские гидрографы совершили полет к востоку от места стоянки на расстояние примерно в 120 километров. С вертолета было видно, что полуостров Герстон в действительности является гористым островом — вернее, одним из группы островов. Но де­тально заснять этот архипелаг не удалось.
Через несколько часов из моря Беллинсгаузена стал насту­пать лед, быстро закрывая прибрежную полынью. Пришлось срочно снять береговую партию и отступить на запад в море Амундсена. Здесь было обширное пространство чистой воды. Но в машине «Глетчера» произошла авария. Три дня длился ре­монт, и ледоколы стояли вдали от берега. А после ремонта от военного командования последовал приказ прекратить исследо­вательский поход и спешно идти на помощь зажатым во льдах кораблям в бухте Маргерит у Земли Грейама.
В бухте Маргерит, к северу от острова Стоннингтон, судно «Киста Дан», зафрахтованное английской экспедицией, попа­ло в тяжелые льды. Аргентинский ледокол «Генерал Сан-Мар­тин», пытаясь освободить судно английской экспедиции, сам был зажат льдами.
8 марта 1960 года «Глетчер» пробился к «Киста Дан» и вы­вел ее на буксире из льдов. Тем временем южный ветер развел лед, и аргентинский ледокол освободился из ледового плена са­мостоятельно.
Время было позднее, и возвращаться для продолжения работ в морях Амундсена или Беллинсгаузена в этот сезон не имело смысла. Вблизи берегов началось образование молодого льда.

Два похода к Южному полюсу
Антарктической весной, в октябре 1960 года, через Новую Зеландию в Мак-Мёрдо прилетел Альберт Крэри. Он должен был возглавить санно-тракторный поход к Южному полюсу. В походе участвовало восемь человек, из них шесть американ­цев, аргентинец и русский. Русским был гляциолог Свенельд Евтеев, зимовавший на базе Мак-Мёрдо.
10 декабря 1960 года партия вышла из Мак-Мёрдо на трех вездеходах «Сноу-Кэт». Выход на плато поезд совершил по лед­нику Скелтон, по которому впервые прошла партия Хиллари в 1957 году.
Ледник изобилует многочисленными трещинами, перекры­тыми снежными мостами. На этот раз от трещиноискателя Крэри отказался, так как в предыдущих походах он не оправ­дал возлагавшихся на него надежд. Поэтому трещиноватый уча­сток ледника Скелтон был пройден по старому, но более надеж­ному способу: впереди поезда шли два человека, связанные веревкой. При этом передний длинным металлическим шестом прощупывал путь, а идущий сзади страховал его.
При выходе с ледника Скелтон на плато самолеты доставили поезду горючее, продовольствие и взрывчатые материалы для сейсмоакустических измерений толщины льда.
Далее по плато впереди шли два вездехода — один с буро­вым станком, а второй с гляциологической лабораторией и кух­ней. Третий вездеход с сейсмостанцией двигался сзади в пяти километрах. Это позволяло по разности давления, измерявше­гося одновременно на переднем и заднем вездеходах, вычислить превышение поверхности между ними и, следовательно, опреде­лить высоту поверхности по маршруту похода.
Длительных остановок с полным комплексом исследований, включающих определения толщины льда, было двенадцать. Мар­шрут похода на карте выглядит наподобие гигантской латинской буквы «S». В двух местах этот маршрут пересекался с маршру­том трансконтинентального похода Фукса. Выполнено было большое количество гляциологических, гравиметрических и гео­магнитных наблюдений. Крэри сообщил, что по его измерениям в двух точках, совпадающих с местами измерений поезда Фукса, толщина льда оказалась на 900 метров больше, нежели по дан­ным англичан.
12 февраля 1961 года поезд прибыл на станцию Амундсен-Скотт. Отсюда 17 февраля участники похода самолетом были до­ставлены в Мак-Мёрдо, а затем в Новую Зеландию.
Почти одновременно с поездом Крэри со станции Берд на Южный полюс вышла на двух больших тракторах группа воен­ных в 11 человек. Вышли со станции Берд они 8 декабря 1960 года и прибыли на Южный полюс 11 января 1961 года. Проводились ли в этом походе какие-либо научные исследования, неизвестно.
В этот же сезон американские исследователи совершили ис­следовательский поход со станции Берд к северо-востоку, в рай­он берега Эйтса (море Беллинсгаузена). Этот поход возглавил гляциолог Бентли, уже путешествовавший по Земле Мэри Берд. Сведения о результатах этого похода в печати не публикова­лись. В конце сезона группа Бентли была вывезена самолетом. Все транспортное снаряжение было оставлено на берегу Эйтса в точке 73° южной широты и 93° западной долготы. Это место получило название «Лагерь Миннесота». Участники похода были доставлены в Мак-Мёрдо, а оттуда домой.

Операция Дипфриз 61
12 декабря 1960 года в пролив Мак-Мёрдо прибыл ледо­кол «Глетчер». Он доставил на американскую базу ученых и. грузы.
Плавание ледокола в ледовом поясе северной части моря Рос­са было в этом году спокойным. Несмотря на большое количество плавучих льдов, встречены были очень длинные каналы, вытянутые в меридиональном направлении, т. е. по курсу кораб­ля, а не перпендикулярно ему, как было в другие годы.
«Глетчер» пробил канал в припайном льду пролива Мак-Мёрдо до места выгрузки.
Позднее в операциях по доставке груза в Мак-Мёрдо участ­вовали ледоколы «Истуинд» и «Эдисто», транспорты «Джон Р. Таул» и «Гринвилл Виктори» и танкер «Алатна». Транс­порт «Арнеб» производил снабжение станции Халлет.
Ледокол «Стейтен Айленд» в первую половину антаркти­ческого лета должен был плавать в море Росса с океанографиче­ской экспедицией.
В феврале 1961 года «Стейтен Айленд» и «Глетчер» должны были пойти в моря Амундсена и Беллинсгаузена с целью иссле­дования и описи побережья этих морей. Сведений о результатах этого похода пока не поступало.
Как и раньше, американцы оставили на зимовку в проливе Мак-Мёрдо танкер с горючим. Неожиданно в конце марта 1961 года лед взломало, и танкер вместе со льдом унесло. Ледо­кол «Эдисто» искал его в море, но не нашел. Ввиду позднего времени поиски танкера были прекращены.
В лето 1960—1961 года американцы широко применяли «Гер­кулесы» на лыжах для доставки грузов на внутриконтинентальные станции. Применение этих самолетов с посадкой у станций обеспечивает сохранность доставляемых грузов.
Станцию Берд американцы решили перенести на новое ме­сто — вернее, построить ее заново. Дело в том, что строения существующей станции занесло толстым слоем снега, и крыши зданий держались на подпорках из пустых бочек, причем эти бочки сильно деформировались. Летом потолки протекали.
Для новой станции завезено большое количество материалов и вырыты специальные тоннели в толще снега. Американцы пла­нируют установку на своих базах атомных электростанций.

Операция Дипфриз 62
В октябре 1961 года военно-морской отряд под командова­нием контр-адмирала Тайри прибыл на тяжелых самолетах в Мак-Мёрдо и приступил к смене персонала ученых-наблюдате­лей станции Амундсен-Скотт и Берд. Самолетами из Новой Зеландии, а затем и кораблями в Мак-Мёрдо прибыли ученые, которые будут заниматься исследованиями в летний антаркти­ческий сезон 1961 — 1962 года. Наряду с работами в области аэ­рометеорологии, геофизики и гляциологии в этом году большое внимание уделяется биологическим и геологическим исследова­нии в окрестностях Мак-Мёрдо.

Еще одна катастрофа
6 ноября 1961 года с аэродрома Мак-Мёрдо поднялся само­лет «Нептун» и взял курс к советской базе Мирный. Он летел по тому же пути, по которому советский самолет ИЛ-12 под ко­мандованием В. М. Перова в октябре 1958 года возвращался из Мак-Мёрдо в Мирный. На борту американского самолета гео­физик Эдуард Тил выполнял аэромагнитную съемку Антарк­тиды. В тот же день «Нептун» совершил посадку на припае у Мирного. Советские полярники Шестой экспедиции тепло встре­тили американских летчиков, снабдили самолет необходимым ко­личеством бензина. На этом самолете в Мирный был доставлен биолог Мэдисон Праер, который остался на год в Мирном.
8 ноября самолет из Мирного улетел на австралийскую стан­цию Уилкс. 9 ноября 1961 года было получено печальное изве­стие, что самолет при взлете со станции Уилкс врезался в снег и сгорел. Во время этой катастрофы погибло пять человек, ос­тальные четверо получили тяжелые ожоги. В числе погибших был молодой американский ученый Эдуард Тил, прибывший в Антарктиду для научных исследований в пятый раз.