Японская станция Сева
Станция Сева была создана в начале 1957 года. В тот год ледокол «Сойя» после высадки зимовочной партии попал в тя­желые льды, и ему оказали помощь советские моряки — «Обь» вывела «Сойю» из льдов залива Лютцов-Хольм.
На следующий год, в начале февраля 1958 года, «Сойя», про­биваясь к станции, поломал винт. На помощь пришел американ­ский ледокол «Бертон Айленд», плававший в это время вдоль берегов Восточной Антарктиды. Американцы с большим трудом вывели японский корабль из льдов. Легкому американскому вер­толету удалось снять с острова 11 зимовщиков. Станция была покинута, так как аварийные запасы, выгруженные при органи­зации станции на айсберг, унесло вместе с айсбергом.
При эвакуации станции было брошено 15 ездовых собак. Этот факт вызвал большое возмущение в японской печати. Раз­личные общества покровительства животным требовали нака­зания исследователей, оставивших собак в Антарктиде. В городе Осака 6 июля 1958 года была воздвигнута статуя из белого мра­мора в память 15 лаек, погибших от голода в Антарктиде.
Известный ученый-геофизик и энергичный полярный иссле­дователь Такеши Нагата развил бурную деятельность по вос­становлению научных исследований в Антарктиде. Он добился того, что японское правительство ассигновало на экспедицию крупную сумму денег. На них купили четыре вертолета и легкий самолет «Бивер»; в состав экспедиции было включено 12 лет­чиков.
Когда в начале января 1959 года первая группа японских полярников прилетела с борта «Сойи» на остров Онгул, их встретили две собаки. Они были в хорошом состоянии и привет­ливо виляли хвостами. Видимо, уцелевшие псы оборвали привя­зи и питались пингвинами и их яйцами.
На станции Сева ведут наблюдения по аэрометеорологии, земному магнетизму, за космическими лучами и полярными сия­ниями.
Станция имеет три щитовых дома, соединенных крытыми пе­реходами. В круглом здании из гофрированного железа разме­стилась электростанция.
Для маршрутных работ в окрестностях станции использу­ются легкие вездеходы.
В октябре 1960 года со станции Сева было получено печаль­ное известие: 10 октября во время пурги специалист по косми­ческим лучам Фукушима вышел покормить собак и обратно не вернулся. Его искали и не нашли. Он исчез бесследно.
В январе 1961 года ледокол «Сойя» доставил новую смену на зимовку. Погода и ледовые условия были очень неблагоприятны Ледокол встал на ледовые якоря примерно в 100 километрах от острова Онгул. Два вертолета за 25 дней перевезли на бере­говую базу дополнительное снаряжение, продовольствие и про­извели смену состава. На зиму 1961 года на станции Сева оста­лось 16 человек. Возглавил зимовочную партию японской экспе­диции М. Мураяма. После смены зимовочного состава японские исследователи с борта ледокола «Сойя» в течение четырех недель проводили океанографические и биологические исследования вдоль кромки плавучих льдов между 50 и 31° восточной долго­ты. В это же время вертолет доставил в два места побережья Земли Эндерби западнее станции Сева группу астрономов, ко­торые произвели определения координат двух наиболее примет­ных пунктов берега.
В начале 1962 года ледокол «Сойя» прибыл к кромке льда к северу от острова Онгул. В феврале 1962 года японцы сняли со станции Сева перезимовавший состав, прекратили стационар­ные наблюдения и законсервировали свою антарктическую базу.
По объявленной программе национальным антарктическим комитетом Японии в ближайшие годы планируется океаногра­фическая и гидробиологическая съемка в антарктических водах вокруг всего континента на учебно-экспедиционном корабле То­кийского университета «Умитакамару», который уже выполнил часть этой съемки между 0 и 90° восточной долготы в 1956 году.

Станция Норвегия на Земле Королевы Мод, переданная южноафриканцам
В течение трех лет норвежские ученые вели непрерывные аэ­рометеорологические и геофизические наблюдения по программе Международного геофизического года. Они совершили много по­ходов в глубь континента с целью изучения геологического строе­ния западного крыла горных массивов Земли Королевы Мод и определения их точного местоположения. Была произведена аэ­рофотосъемка побережья и гор, простирающихся вдали от бе­рега, между 0° и 15° восточной долготы.
В начале 1960 года норвежские ученые передали станцию ученым Южной Африки. На зимовку сюда прибыло десять человек под руководством Г. ля Гранжа — участника транскон­тинентального похода Фукса.
Станция Норвегия находится на леднике, в 40 километрах от барьера на высоте 56 метров от уровня моря. Там имеется большой жилой дом и два дома поменьше: один занят радио­станцией, второй метеорологической станцией. В них также обо­рудованы жилые помещения. Вблизи барьера имеется небольшая вспомогательная база.

Бельгийская станция законсервирована
Бельгийцы позже всех приступили к антарктическим иссле­дованиям. В конце 1957 года к Земле Принцессы Ранхильды подошли два норвежских судна — «Полярхав» и «Полярсиркель», зафрахтованных Бельгийской полярной экспедицией.
Зимовочная база, названная «Король Бодуэн», была создана на шельфовом леднике в 12 километрах от ледяного барьера бух­ты Брейдвик.
На первую зимовку остались 17 человек под руководством Гастона де Жерлаша. Для станции были построены сборнощитовые домики с поперечными металлическими балками, поддер­живающими крышу.
На станции был организован комплекс наблюдений по аэро­метеорологии, земному магнетизму, ионосфере, за космическими лучами и полярными сияниями.
В декабре 1958 года четыре бельгийских полярника выле­тели на одномоторном самолете для проведения топографических и геологических работ в глубине материка, в районе Кристаль­ных гор. Самолет при посадке налетел на ледяной бугор и раз­бился. Люди остались живы, но с весьма ограниченным запасом пищи и без радиосвязи.
Для поисков пропавших без вести со станции дважды пыта­лись пройти к Кристальным горам на вездеходах. Но оба раза поезд встречал зону непроходимых ледниковых трещин. Один вездеход и двое саней провалились и погибли. Использовать для поисков вертолет, имевшийся в распоряжении экспедиции, было невозможно, так как единственный лечтик Де-Линь нахо­дился в числе пропавших.
На помощь вылетел из Мирного самолет под управлением летчика В. М. Перова. Советские летчики после длительных по­исков нашли людей, потерпевших аварию, и 16 декабря 1958 го­да доставили их на базу. Позднее, в 1960 году, бельгийцы одну из вершин к югу от станции назвали горой Виктора Перова.
Следующая, вторая, смена бельгийцев шла в Антарктиду на «Полярхав». В 30 милях от берега в конце декабря 1958 года судно было затерто льдами. Бельгийцы обратились за помощью к американцам. Только 4 февраля 1959 года сюда пришли из моря Росса американские ледоколы «Глетчер» и «Эдисто».
«Глетчер» вывел «Полярхав» на кромку льда и, приняв на борт зимовочную партию со снаряжением, доставил на ледяной барьер бухты Брейдвик.
Для разведки пути к берегу был взят один из трех верто­летов с ледокола «Эдисто». Этот ледокол оставался около «По-лярхава» до возвращения «Глетчера», который отправился за перезимовавшей в Антарктиде партией Жерлаша.
Зимовочную партию 1959 года возглавлял капитан Бастэн. Она состояла из 21 человека, включая одного англичанина, одно­го француза и одного американца.
Кроме продолжения стационарных наблюдений участники зимовки произвели походы в глубь континента, где выполнили геологические и гляциологические исследования.
В январе 1960 года бельгийцы обратились к начальнику Пя­той советской экспедиции Е. С. Короткевичу с просьбой выпол­нить ледовую разведку в районе станции Король Бодуэн, к ко­торой пробивалось через пояс льдов судно «Эрика Дан».
В это время на станции Лазарев находился самолет АИ-2, обеспечивший снабжение полевых баз геологов. Е. С. Короткевич поручил выполнить просьбу бельгийцев командиру само­лета А. Г. Барабанову и начальнику станции Лазарев Л. И. Ду­бровину. Одновременно экипажу самолета было поручено завез­ти на бельгийскую станцию авиабензин, необходимый при пере­летах из Мирного в Лазарев и обратно.
22 января 1960 года ледовая разведка была выполнена, и пос­ле нее самолет сел у бельгийской станции. Советские полярники вручили бельгийцам карту состояния льда на подходах к бухте. Зная распределение льдов, «Эрика Дан» подошла к ледяному барьеру самостоятельно. Третью смену зимовщиков на бельгий­ской станции возглавил майор Дэром.
Во время девятнадцатидневной стоянки судна аэрофотосъемочная группа, возглавляемая Де-Линем и прибывшая на лет­ний сезон, выполняла на одном самолете аэрофотосъемку побе­режья Антарктиды на участке протяженностью 400 километров (от станции Лазарев до бельгийской базы).
В январе 1961 года бельгийская станция из-за отсутствия средств на продолжение работ была законсервирована.