14 ноября 1961 года из ленинградского порта к берегам Ан­тарктиды вышел в седьмой рейс дизель-электроход «Обь». Капитаном «Оби» был Н. М. Свиридов. На борту «Оби» нахо­дились 38 человек Седьмой советской экспедиции во главе с A. Г. Дралкиным, бывшим начальником Четвертой экспедиции. Через две недели, 29 ноября 1961 года, ленинградцы прово­дили второй корабль экспедиции — теплоход «Кооперацию». Капитаном «Кооперации» был В. В. Белошистый. В каютах суд­на разместились остальные 83 участника Седьмой экспедиции. В их числе были четыре геофизика из Чехословакии: А. Мркос, уже зимовавший в Антарктиде в составе Третьей экспедиции, П. Халоупка, Я. Петровский, А. Кочи и три специалиста из ГДР: геодезист Г. Дитрих, геолог Г. Шварц, метеоролог И. Энглянд.
От Африки «Обь» направилась прямо на юг. 18 декабря на 63° южной широты корабль вошел во льды, а 22 декабря подо­шел к припаю против станции Лазарев. После обследования при­пая и выбора по ней трассы участники экспедиции начали вы­грузку на ледяной барьер. К этому времени из Новолазаревской прибыл наземный поезд во главе с начальником старой смены станции В. И. Гербовичем.
29 декабря на барьер было выгружено 800 тонн снаряжения, продовольствия, строительных материалов и горючего. На берег сошла новая смена станции Новолазаревской во главе с B. М. Рогачевым. Старая и новая смены вместе отправились на тягачах к Новолазаревской. Им предстояло перевезти на тракто­рах и тягачах груз к станции, на расстояние 80 километров, и построить ряд новых сооружений.
Дизель-электроход «Обь» 30 декабря 1961 года пошел на запад к Земле Эндерби. 7 января 1962 года, пробившись через сплоченный плавучий лед, корабль подошел к припаю в заливе Алашеева, где год назад группа географов под руководством начальника Пятой экспедиции Е. С. Короткевича провела беглый осмотр берегов залива, подыскивая место для постройки новой исследовательской базы. От кромки припая до берега на этот раз было более 60 километров; лед был прочный. Чтобы пробиться через такой лед, необходимо было затратить много дней. А ко­рабль спешил в Мирный, где быстро разрушался припай. С бор­та «Оби» летчики сняли легкий самолет АН-6, на котором на берег были доставлены сначала группа геологов под руководст­вом Л. В. Климова, а затем океанографы и гидрографы под ру­ководством В. А. Шамонтьева. При помощи самолета ЛИ-2, при летевшего из Мирного, было выгружено 125 тонн снаряжения, горючего и продовольствия. Здесь был создан полевой лагерь. Геологи приступили к геологической съемке окрестностей залива, океанографы и гидрографы занялись детальным промером глу­бин с неподвижного льда в прибрежной зоне и изучением коле­баний уровня моря. 12 января 1962 года «Обь» снялась с ледо­вых якорей и стала пробиваться на север к чистой воде. Лишь 16 января она вышла на чистую воду и 22 января встала на рейд Мирного. К этому времени сюда же подошел теплоход «Коопе­рация». Припайный лед был сильно разрушен, толщина местами достигала лишь 70 сантиметров. При обследовании припая про­валились сквозь лед и утонули вездеход и трактор. «Обь» легко проложила путь через припай и подошла близко к берегу. Вы­грузка производилась на снежник вблизи мыса Мабус, где уста­новлен гранитный памятник И. Хмаре. В начале февраля выгруз­ка была закончена. «Кооперация» повезла состав Шестой экспе­диции в Советский Союз.
В январе 1962 года законсервировали до будущего года внутриконтинентальную станцию Восток. Было решено создать новую станцию на Земле Эндерби, в районе залива Алашеева. Туда и направился дизель-электроход «Обь».