4 роки тому
Немає коментарів

Sorry, this entry is only available in
Російська
На жаль, цей запис доступний тільки на
Російська.
К сожалению, эта запись доступна только на
Російська.

Одной из важных задач гидрометеорологического обеспечения судов на маршрутах перехода и в районах северо-западной части Тихого океана является получение заблаговременной информации о местоположении и параметрах движения тайфуна. Прогноз пере­мещения тайфуна является основой для принятия оптимального решения и грамотного исполнения маневра на уклонение от его штормового поля.

С каждым годом увеличиваются перевозки в южных направ­лениях, осуществляемые судами морского торгового флота, в том числе и через районы, подверженные влиянию тайфунов.

Специфические гидрометеорологические условия Филиппинско­го, Южно-Китайского, Желтого, Японского морей и прилегающей акватории Тихого океана выделили этот район Мирового океана как район, наиболее подверженный воздействию ураганных вет­ров. На долю его приходится почти 80% всех тропических циклонов Тихого океана. Как известно, тайфунная деятельность проявляется своеобразным «взрывом» плохой погоды на фоне текущих атмосферных процессов. Тайфун и его штормовое поле со скоростью ветра от 33 до 100 м/м и волнением, достигаю­щим 15—20 м, периодически и с определенной сезонной законо­мерностью перемещается по огромной акватории северо-западной части Тихого океана. Существующие навигационные пособия с их осредненными данными не дают количественной оценки влияния движущегося штормового поля тайфуна на успешность промыс­ловых, научно-исследовательских работ и транспортных перевозок, осуществляемых судами флота. В настоящей работе пред­лагаются методики и практические выводы из них по количе­ственному учету влияния и движущегося поля тайфуна на эффек­тивность работ судов флота в зоне интенсивной тайфунной дея­тельности.

В этом плане представляет интерес рассмотрение следующих вопросов:

1) планирование промысловых и исследовательских работ на основе вероятностной оценки встречи судна с тайфуном;

2) маневрирование судна при расхождении со штормовым по­лем тайфуна;

3) маневрирование судна в зоне штормовых ветров.